Яндекс и Google не судят о книге по обложке. Они изучают содержимое каждой страницы — контент, как главные факторы ранжирования по внутренней SEO оптимизации.
Если фраза «Ранжирование — это сортировка в SERP» сбивает Вас с толку, рекомендую начать знакомство с направлением поисковой оптимизации со статьи » Что такое SEO? «
Контент — самая важная составляющая привлечения органического трафика на Ваш сайт. В статье » 27 факторов успешного продвижения сайта » он стоит во главе процесса внутреннего SEO, полностью находящегося в руках создателя ресурса.
Качество контента
Посетители и поисковые системы ценят качественные характеристики содержимого сайта. Если Вы что-то предлагаете или продаете в Интернет, то должны выходить за рамки рекламной брошюры, которую уже 100500 раз использовали в публикациях Ваши конкуренты. Заинтересовать потенциального клиента. В противном случае, он не потратит на чтение Вашей страницы больше нескольких секунд.
Качество контента — это реальная ценность информации. Что-то существенное для посетителя, релевантное его запросу в поисковой системе. Уникальное и полезное. То, что ему не удастся найти на других сайтах.
Использование ключевых слов
Ключевые слова в содержимом страницы помогают роботам Яндекс и Google верно понять тематику и целевую ориентированность Вашего материала. Без них внутренняя SEO оптимизация фактически не имеет смысла. Они органично вписываются в текст, заголовки, описание, альтернативное отображение изображений. Понятие органичности в данном случае означает, что Ваш контент должен эффективно отвечать на запрос по заданным ключам.
Вы создаете материал с использованием ключевых слов для реальных условий поиска. Существует множество инструментов, которые позволяют определить, в какой форме и с использованием каких словосочетаний люди могут искать Ваш контент.
Главное, что необходимо уяснить про ключевые слова, чтобы не потратить время впустую:
1. Поисковые системы исправляют грамматические ошибки пользователей. Вставлять в текст заведомо исковерканные слова в качестве ключей не будет эффективным и только усугубит процесс продвижения Вашего ресурса.
2. В запросах ру-нета преобладает кириллица. Использование названий брендов и явлений на латинице следует чередовать с русским алфавитом. Например: «Adidas — Адидас», «Timeshare — Таймшер» и подобное.
3. Использование аббревиатуры возможно лишь в тех случаях, когда она настолько общепринята, что используется чаще расшифровки. Например: ООН, НДС, ГЭС, ТАСС и так далее.
4. Ваш контент должен быть написан на языке, который использует потенциальный клиент или пользователь при поиске. Избегайте специализированных терминов, если содержимое не предназначено для узкого круга специалистов.
Как часто использовать ключевые слова в тексте?
Идеальное вхождение ключевых слов равно 2,45% от всего текста. Это примерно 5 ключей на 4500 знаков без пробелов. Уделите особое внимание читабельности материала. Если ключи требуют склонения — делайте это без сомнений. Поисковые системы поймут Вас правильно. А посетители не почувствуют себя обманутыми, с удовольствием принимая интересную и полезную информацию, размещенную на продвигаемой странице.
Уникальность содержимого
Поисковые системы ставят в приоритет только уникальные материалы. Если текст и изображения скопированы со стороннего ресурса, робот выявит это и отдаст предпочтение странице, разместившей контент раньше Вас. Идеальный показатель уникальности текста равняется 100%.
Что делать, если текст не получается полностью уникальным?
Бывают случаи, когда 100% уникальности контента добиться не удается. Например, если Вам приходится составлять материал, включающий общепринятые термины и определения, наименования нормативно-правовых актов и тому подобное.
Попытки добиться абсолютной уникальности текста, в данном случае, приведут к утрате качества публикуемого материала. Снижение показателя на 3-6% по отношению к таким текстам можно считать допустимым.
Как повысить уникальность текста?
В Интернет Вы найдете более 10 сервисов, позволяющих дать оценку уникальности текста, подготовленного к публикации. Алгоритм выявления дублирующегося контента — надежный помощник в вопросе эффективной поисковой оптимизации сайтов. Пользоваться такими ресурсами, рекомендуется даже в тех случаях, когда текст создается «с нуля» — без помощи сопутствующих материалов.
Повысить уникальность текста можно 3 (тремя) способами:
1. Структурное изменение
- Меняйте местами предложения, абзацы и блоки.
- Превращайте последовательные перечисления в списки.
- Добавляйте тематические подзаголовки.
- Сушите текст — избавьтесь от воды, SEO оптимизация не умеет плавать.
2. Увеличение объема
Кашу маслом не испортишь. Перечитайте текст, постарайтесь расширить его в тех местах, где вопрос не полностью раскрыт и допускает более глубокое погружение. Дополните материал новыми полезными и достоверными данными.
3. Рерайт собственных предложений
Перефразируйте текст. Постарайтесь обойтись без лишних терминов и заумных фраз. Сделайте его более доступным для посетителя, не имеющего специализированных познаний. В то же время, старайтесь сохранить экспертность. Это важно не только для читателей, но и для эффективной поисковой оптимизации.
Уникализация изображений
Алгоритмы поисковых систем эволюционируют и учатся распознавать содержимое картинок. Так Яндекс или Google могут определить фотографии порнографического характера, вычисляя соотношение кожного цвета к общему объему остальных цветов. Или найти одинаковые картинки по схожему вычислительному принципу.
Уникализация графического контента важна не только для ранжирования самой страницы, но и для вертикального поиска Яндекс и Google. Чем выше будет отображаться обособленное изображение, взятое с Вашей страницы — тем больше вероятность получения дополнительного органического трафика.
Наличие уникальных изображений особенно важно для молодых сайтов, которым труднее занять приоритетные позиции в результатах поиска.