Social media marketing (SMM, smm маркетинг) – важное звено маркетинга, направленное на повышение лояльности пользователей социальных сетей к определенному продукту, а также формирование общественного мнения по другим вопросам. Нередко smm продвижение представляют гораздо уже, чем оно является на самом деле.
Что такое SMM продвижение ?
В чистом виде smm маркетинг представляет собой:
- стратегию развития продукта и/или направления в Социальных Медиа,
- комплексный анализ с выделением целевой аудитории конкретного продукта и/или направления,
- позиционирование сообщества/продукта/направления в Социальных Медиа. Включая работу с таргетинговой рекламой, контекстной рекламой, привлечением целевой аудитории за счет проведения рекламной компании как внутри конкретной социальной сети, так и во внешнем пространстве среды Интернет и даже вне сетевого пространства,
- менеджмент связей с аудиторией, включающий администрирование, модерацию, контроль и обеспечение активности внутри представительства продукта и/или направления (активности группы, комментариев, опросов, репостов и т.п.)
- менеджмент наполнения представительства продукта и/или направления, включающий размещение качественной, адаптированной, ориентированной на целевую аудиторию, вирусной (склоняющей к репосту) информацией,
- менеджмент интерфейса представительства продукта и/или направления. Брендинг, дизайн, интеграция, оптимизация, стимулирование желания присоединиться,
- работу с внешними ресурсами, за пределами конкретного Социального Медиа,
- выявление и поддержание чувства удовлетворенности «лидеров мнения» — самых активных и полезных с точки зрения успешного развития представительства, подписчиков. Выявлением и поддержкой таковых, наряду с прочим должен заниматься только опытный smm специалист. Это очень тонкая работа, требующая от него максимальной осторожности, коммуникабельности и подкрепленных на практике знаний,
- ручной мониторинг, аналитика, устранение возможных угроз популярности и репутации представительства продукта и/или направления, оценка оптимальных затрат на дальнейшее продвижение, отслеживание негативных тенденций, обеспечение поддержания высокого уровня качественного наполнения,
- при необходимости, smm специалист может выступать в качестве пресс-атташе от имени представительства клиента в Социальных Медиа,
- общий менеджмент, проведение переговоров, борьба с возражениями, подготовка презентации, планирование развития представительства на продолжительный срок без последующего участия специалиста, ведение отчетности.
Для SMM-специалистов самого высокого уровня:
- smm продвижение в социальных сетях, посредством gossip-менеджмента и вирусного маркетинга.
SMM продвижение в социальных сетях
Отмечу, что smm продвижение в социальных сетях — это не только «современные» ВКонтакте или Facebook. Блог, видео-хостинг, банк фотографий, форум и прочие ресурсы, аккумулирующие на своем пространстве большой трафик и позволяющие своим посетителям контактировать между собой и излагать свое мнение по затрагиваемым вопросам, также входят в тесную связь с данным направлением.
Понимание такой науки, как smm маркетинг и умение применить его методики на практике, вне всякого сомнения, будет очень полезным для Вас и вашего бизнеса.
В комментариях под основным текстом, вы можете поделиться своим мнением о social media marketing и задать интересующие вас вопросы. Надеюсь, что моя статья была для вас полезной. До встречи!