Блог Фрилансера

Как написать продающее письмо для рассылки?

Как написать продающее письмо для рассылки?

Рассылка писем по электронной почте является одним из самых распространенных методов воздействия на потенциального потребителя. Однако, далеко не каждая компания или специалист знают, как правильно написать продающее письмо.

Ниже я перечислю «10 правил составления продающего письма», которые помогут Вам сформировать представление об этом процессе. Отмечу сразу, что если вы никогда не связывали свою жизнь с такой задачей, как рассылка писем и копирайтинг, возможно, для вас более целесообразным было бы заказать продающий текст у хорошего специалиста.

Как написать продающее письмо для рассылки?

Уникальные продающие тексты можно подразделить на следующие виды:

  • продающие тексты предложения

В данном случае, вы нацелены на потребителя определенных товаров и услуг — целевого посетителя вашего ресурса в сети Интернет или, например, офиса компании. Письмо составляется таким образом, чтобы затронуть реальные потребности адресата. Как правило, это избавление от каких-либо проблем, характерных для той или иной целевой группы.

Продающие тексты предложения активно применяются и в деловой переписке, например, при составлении и отправке оферты.

  • продающие тексты рекламы

Продающее письмо несет в себе ознакомительный характер. Вы знакомите потенциального потребителя со своим продуктом или услугой, используя для этого более традиционные способы подачи информации. Яркая, броская, призывающая к действию реклама. Такие письма могут не ориентироваться на определенные группы, либо рассматривать их с более объективной стороны. Пример: женщины, мужчины, подростки. Продающие тексты рекламы не исключают и более детального таргетинга.

Отмечу, что призыв к действию характерен для любой формы продающего письма. Оферта ожидает акцепта, гиперссылка — перехода, товар — покупателя, услуга — клиента и так далее. Следующие правила составления продающих писем помогут вам значительно приблизить вероятность получения желаемых результатов.

10 правил составления продающего письма

  • Правило номер один: Знайте свою аудиторию

Важным моментом в данном правиле является то, каким образом собирались почтовые адреса. Покупка базы электронных адресов может показаться для вас заманчивым предложением, однако она способна несколько усложнить процесс составления продающего письма. Следуя первому правилу, представьте своего целевого потребителя. Среди многих участников группы адресатов, это должен быть среднестатистический человек, обладающих рядом качеств (особенностей), присущих каждому из них. Удобнее всего будет дать этому человеку условное имя. Представьте потребности и проблемы этого человека. Какие трудности он испытывает? Какое решение своих насущных проблем ищет? К примеру, человек, страдающий от чрезмерной полноты ищет простой, комфортный и действенный способ снижения веса. В данном примере, ядром целевой группы адресатов послужит то, что все они испытывают дискомфорт от лишнего веса.

  • Правило номер два: Определите ценность своего продукта или предложения

Ответьте на следующие вопросы: Почему клиенту следует купить именно ваш продукт или услугу? Почему ваш продукт лучше чем тот, что продается в магазине по соседству? Каковы ключевые отличия вашего продукта, от аналогичной продукции или предложений самых сильных конкурентов?

  • Правило номер три: Постройте уникальное торговое предложение

Чем сильнее ваше предложение будет выделяться среди конкурентов — тем больше ваши шансы на успех. Уникальное торговое предложение предстает в форме некого поощрения для ваших потенциальных потребителей. Того, что конкурирующая организация не сможет или не будет предлагать вместе с аналогичным товаром или услугой. Озадачившись вопросом, как писать продающие письма, помните, что потребитель всегда любит получать чуть больше, чем то, за что заплатил.

  • Правило номер четыре: Определитесь с целью

Какова цель вашего электронного письма? В первую очередь, будут ли это продающие тексты предложения или продающие тексты реклама? Какого действия вам хотелось бы ожидать от адресата? Это следует отчетливо представлять еще до того, как вы приметесь за составление продающего письма.

  • Правило номер пять: Обратите особое внимание на построение темы

Графа «Тема письма» определяет очень многое. Например то, прочитает ли адресат ваше послание, или отправит письмо в корзину, даже не открыв. Вы должны убедить своего читателя в том, что информация внутри письма действительно будет для него полезной. В данном случае стоит особенно подчеркнуть то, что тему письма нежелательно растягивать более чем на 50 символов, и в нее крайне желательно включить имя адресата. При построении темы сохраняйте приверженность «сюжетной линии» вашего предложения и не скупитесь на такие «громкие» слова, как новое, захватывающее, эксклюзивное, инновационное и тому подобные.

  • Правило номер шесть: Хорошенько потрудитесь над заголовком

Если тема призвана стимулировать адресата открыть письмо, то заголовок нацелен на то, чтобы он его прочитал. Рассылка писем частенько становится предметом раздражения адресата. Шаблонность и несоответствие интересам потребителя вырабатывают в нем психологическое отторжение всех продающих писем без исключения. Вот почему именно заголовок должен сформировать в голове вашего потенциального клиента желание прочитать всю изложенную в нем информацию до конца. Хороший заголовок должен отвечать на вопрос читателя: «Что в этом тексте адресовано мне?», ведь его имя вы уже включили в тему. И даже если бы вы этого не сделали, с вероятностью в 99%, именно этим вопросом он задастся в первую очередь.

  • Правило номер семь: Избегайте слов, вызывающих сомнение

Если ваша цель — это призыв к действию, то никаких «возможно, вероятнее всего, желательно, попробовать, но» и прочего в вашем тексте быть не может. Утверждение должно быть утверждающим, а отрицание — отрицающим. Избегайте уклончивых фраз, способных зародить в сознании будущего потребителя какие-либо сомнения или дополнительные, требующие особого пояснения, вопросы.

  • Правило номер восемь: Ничего не приукрашивайте

Не преувеличивайте достоинства своего продукта. Опирайтесь только на факты. Это ваш фундамент. Подчеркните его. Сделайте это красиво и заманчиво, но честно. Когда человек выбирает конфеты в продуктовом магазине, сперва он смотрит на красивую обертку. Но если ему не понравится вкус конфеты — он ее больше никогда не купит. Иными словами, приукрашивая полезность продукта, вы рискуете разочаровать своего клиента даже в том случае, если ваш товар или услуга будут на высоте.

  • Правило номер девять: Пишите в настоящем времени

Пассивное построение ослабляет продающие тексты. Вот несколько примеров, которые помогут вам оценить значимость этого правила:

«Наша компания была удостоена награды» — «Наша компания получила награду»
«Мы ожидаем поступления 20 новинок» — «20 отличных новинок уже поступили на склад»
«Было создано 15 проектов» — «Мы создали 15 новых проектов»

Избегайте предложений в прошедшем времени.

  • Правило номер десять: Используйте отзывы своих клиентов

Людям свойственно прислушиваться к чужому мнению. Отзыв довольного клиента форсирует ваши продающие письма. Особенно сильным может оказаться эффект от высказывания человека, хорошо знакомого адресату. Знаменитость, компетентная и уважаемая личность, «психологический клон» потребителя. Последний относится к людям определенного психологического типа, очень похожих своими желаниями, жизненными проблемами и предпочтениями.

После того, как вы написали продающее письмо, будет полезным прочитать его вслух. Попросите кого-то из знакомых пробежаться по тексту и поделиться своим впечатлением. Сделайте непродолжительную паузу и перечитайте письмо еще раз. При необходимости, отредактируйте его, уберите лишнее, допишите упущенное.

Когда вы окончательно уверитесь в том, что продающее письмо готово, отправьте его адресатам и ждите их реакции. Именно результат поможет вам в должной степени оценить, насколько верной и действенной была структура продающего письма.

Подведем итог

Список из 10 правил не является исчерпывающим, поскольку не включает в себя довольно большого числа тонкостей и аспектов, которые также желательно учитывать при построении продающего текста. Понимание многих из них приходит с опытом, иные, потратив немного времени, вполне можно изучить самостоятельно.

В некоторых случаях, для вас, как заказчика текста, может быть достаточным просто принять к сведению полученную информацию и заказать продающий текст у хорошего специалиста. Понимание того, как написать продающее письмо для рассылки, позволит вам более авторитетно оценивать качество работы исполнителя.

  1. Семён Максимов:

    Очень хорошая статья, большое спасибо!

  2. Adjagova I.:

    Спасибо за статью. Я бы хотела с Вами поработать, отправила письмо.

  3. Лилия:

    Большое спасибо за полезную!!! статью 🙂

Добавить комментарий для Лилия Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *