Трастовые материалы по продвижению веб-сайтов, как правило, выделяют только 10 факторов успешной поисковой оптимизации. В действительности SEO рычагов гораздо больше, и все они могут быть сгруппированы по трем основным направлениям.
- Поисковая оптимизация сайта (внутреннее SEO)
- SEO за пределами продвигаемого ресурса (внешнее SEO)
- Грубые ошибки (нарушения)
Внутри каждой из групп есть подгруппы, содержащие 27 позитивных и 10 негативных (ошибочных) факторов продвижения в Яндекс, Google и других поисковых системах. В статье мы затронем каждое из 37 направлений.
В процессе изучения, Вам могут повстречаться некоторые специализированные термины, которые были расшифрованы мной в публикации «Что такое SEO? Поисковое продвижение«. Если Вы еще не успели прочитать этот материал, рекомендую начать с него.
Факторы успешного продвижения в поисковых системах работают только сообща.
Идеальное применение одного или двух направлений SEO не сможет гарантировать продвижение Вашего сайта в ТОП 10 SERP. Наличие заголовка, описания и тегов H1, H2 бесполезно в тех случаях, когда Ваши тексты не уникальны или не читабельны. Наличие большого количества обратных ссылок тщетно в том случае, если они низкого качества и расположены на подозрительных ресурсах.
С подключением каждого дополнительного фактора, шансы на успех Вашего проекта увеличиваются. В то же время, наличие одной или нескольких грубых ошибок могут перечеркнуть все усилия SEO специалиста.
Поисковая оптимизация сайта (внутреннее SEO)
Эти факторы находятся в руках и под контролем владельца сайта. Издатель может способствовать продвижению ресурса по 3 (трем) направлениям:
1. Самостоятельно выбирая контент сайта
- уникальность контента (+3)
- глубину погружения в тему (+3)
- наличие ключевых слов в тексте (+3)
- наличие изображений и/или видео (+2)
- обратную связь с посетителем (+1)
2. Редактируя HTML страницы для удобства поисковых ботов
- тайтлы, описание (+3)
- заголовки, подзаголовки (+3)
- кейвордс (+2)
3. Определяя структурную составляющую ресурса
- карту сайта (+3)
- внутреннюю перелинковку (+2)
- отсутствие дублей (+2)
- повышение безопасности SSL-сертификат (+2)
- оптимизацию для мобильных устройств (+2)
- поддержание скорости загрузки (+1)
- семантический URL (+1)
Поисковая оптимизация за пределами продвигаемого ресурса (внешнее SEO)
Факторами ранжирования за пределами страниц являются источники информации, находящиеся вне зоны прямого воздействия владельца продвигаемого ресурса. Решение о значимости внешних факторов было принято поисковиками после того, как особо предприимчивые веб-мастера научились выдавать посредственные сайты за нечто большее.
Поисковые системы рассматривают внешние факторы ранжирования по 4 (четырем) направлениям:
1. Доверие к сайту
- авторитетность (+3)
- экспертность (+2)
- история сайта (+2)
- идентификация (+1)
2. Рекомендации (внешние ссылки)
- качество ссылок (+3)
- семантическое соответствие (+2)
- общее количество (+1)
3. Персонализация ресурса
- страна (+3)
- локальность (+3)
- история (+2)
4. Уровень социализации
- репутация (+2)
- возможность участия посетителей (+1)
Грубые ошибки SEO и ранжирование штрафов
Поисковые системы заинтересованы в том, чтобы владельцы оптимизировали свои ресурсы. Только двусторонняя работа способна улучшить результаты поиска, а следовательно:
- повысить доверие к поисковику
- привести на страницы сайта целевую аудиторию
Яндекс и Google содействуют работе владельцев веб-сайтов и специалистов поисковой оптимизации, публикуя рекомендации и практические руководства по SEO на собственных ресурсах.
Существуют некоторые методы, которые поисковые системы считают «спамом» или «черным продвижением». Попытка обмана приводит к получению предупреждающих санкций (штрафу) или исключению из поисковых систем.
Грубые нарушения — это тактика, направленная на обман или манипулирование пониманием поисковой системы истинной релевантности и авторитета сайта.
Использование следующих методов строго запрещается, карается строго и необратимо:
- Клоакинг
- Скрытый текст
- Переизбыток рекламы (особенно на главной странице)
- Пиратский контент
- Заспамленность и вода в тексте
- Невидимые ссылки
- Дорвеи
- Метод сателлитов
- Линкфарминг
- Автопрогон по каталогам и биржам
Значимость факторов ранжирования поиска
Напротив каждого из 27 факторов успешного SEO я поставил оценку от «+1» до «+3». Максимальный вес получили те направления, на которые Вам, как владельцу сайта или SEO специалисту, следует обратить внимание в первую очередь.
Это не означает, что факторы, получившие «+2» или «+1», не важны. Разобравшись с приоритетными направлениями, сразу же приступайте к меньшим, а завершение SEO оптимизации оставьте «единичке». Так например прописывание тега keywords с недавнего времени для Яндекс и Google практически не имеет веса. Тем не менее, на него смотрят многие другие поисковые ресурсы.
Оценка перечисленных факторов основана на собственном опыте, наблюдениях за трендами поисковой оптимизации, изучению материалов и вращению в кругах сотоварищей SEO специалистов. Конечно, градация имеет некоторую субъективность. Если у Вас есть собственное мнение по поводу значимости каждого из факторов, пожалуйста, напишите об этом в комментариях.