27 факторов успешного продвижения сайта

Трастовые материалы по продвижению веб-сайтов, как правило, выделяют только 10 факторов успешной поисковой оптимизации. В действительности SEO рычагов гораздо больше, и все они могут быть сгруппированы по трем основным направлениям.

  • Поисковая оптимизация сайта (внутреннее SEO)
  • SEO за пределами продвигаемого ресурса (внешнее SEO)
  • Грубые ошибки (нарушения)

Внутри каждой из групп есть подгруппы, содержащие 27 позитивных и 10 негативных (ошибочных) факторов продвижения в Яндекс, Google и других поисковых системах. В статье мы затронем каждое из 37 направлений.

В процессе изучения, Вам могут повстречаться некоторые специализированные термины, которые были расшифрованы мной в публикации «Что такое SEO? Поисковое продвижение«. Если Вы еще не успели прочитать этот материал, рекомендую начать с него.

Факторы успешного продвижения в поисковых системах работают только сообща.

Факторы сео продвиженияИдеальное применение одного или двух направлений SEO не сможет гарантировать продвижение Вашего сайта в ТОП 10 SERP. Наличие заголовка, описания и тегов H1, H2 бесполезно в тех случаях, когда Ваши тексты не уникальны или не читабельны. Наличие большого количества обратных ссылок тщетно в том случае, если они низкого качества и расположены на подозрительных ресурсах.

С подключением каждого дополнительного фактора, шансы на успех Вашего проекта увеличиваются. В то же время, наличие одной или нескольких грубых ошибок могут перечеркнуть все усилия SEO специалиста.

Поисковая оптимизация сайта (внутреннее SEO)

Эти факторы находятся в руках и под контролем владельца сайта. Издатель может способствовать продвижению ресурса по 3 (трем) направлениям:

1. Самостоятельно выбирая контент сайта

  • уникальность контента (+3)
  • глубину погружения в тему (+3)
  • наличие ключевых слов в тексте (+3)
  • наличие изображений и/или видео (+2)
  • обратную связь с посетителем (+1)

2. Редактируя HTML страницы для удобства поисковых ботов

  • тайтлы, описание (+3)
  • заголовки, подзаголовки (+3)
  • кейвордс (+2)

3. Определяя структурную составляющую ресурса

  • карту сайта (+3)
  • внутреннюю перелинковку (+2)
  • отсутствие дублей (+2)
  • повышение безопасности SSL-сертификат (+2)
  • оптимизацию для мобильных устройств (+2)
  • поддержание скорости загрузки (+1)
  • семантический URL (+1)

Поисковая оптимизация за пределами продвигаемого ресурса (внешнее SEO)

Факторами ранжирования за пределами страниц являются источники информации, находящиеся вне зоны прямого воздействия владельца продвигаемого ресурса. Решение о значимости внешних факторов было принято поисковиками после того, как особо предприимчивые веб-мастера научились выдавать посредственные сайты за нечто большее.

Поисковые системы рассматривают внешние факторы ранжирования по 4 (четырем) направлениям:

1. Доверие к сайту

  • авторитетность (+3)
  • экспертность (+2)
  • история сайта (+2)
  • идентификация (+1)

2. Рекомендации (внешние ссылки)

  • качество ссылок (+3)
  • семантическое соответствие (+2)
  • общее количество (+1)

3. Персонализация ресурса

  • страна (+3)
  • локальность (+3)
  • история (+2)

4. Уровень социализации

  • репутация (+2)
  • возможность участия посетителей (+1)

Грубые ошибки SEO и ранжирование штрафов

Поисковые системы заинтересованы в том, чтобы владельцы оптимизировали свои ресурсы. Только двусторонняя работа способна улучшить результаты поиска, а следовательно:

  • повысить доверие к поисковику
  • привести на страницы сайта целевую аудиторию

факторы ранжирования по внешним ссылкамЯндекс и Google содействуют работе владельцев веб-сайтов и специалистов поисковой оптимизации, публикуя рекомендации и практические руководства по SEO на собственных ресурсах.

Существуют некоторые методы, которые поисковые системы считают «спамом» или «черным продвижением». Попытка обмана приводит к получению предупреждающих санкций (штрафу) или исключению из поисковых систем.

Грубые нарушения — это тактика, направленная на обман или манипулирование пониманием поисковой системы истинной релевантности и авторитета сайта.

Использование следующих методов строго запрещается, карается строго и необратимо:

  • Клоакинг
  • Скрытый текст
  • Переизбыток рекламы (особенно на главной странице)
  • Пиратский контент
  • Заспамленность и вода в тексте
  • Невидимые ссылки
  • Дорвеи
  • Метод сателлитов
  • Линкфарминг
  • Автопрогон по каталогам и биржам

Значимость факторов ранжирования поиска

Напротив каждого из 27 факторов успешного SEO я поставил оценку от «+1″ до «+3″. Максимальный вес получили те направления, на которые Вам, как владельцу сайта или SEO специалисту, следует обратить внимание в первую очередь.

Это не означает, что факторы, получившие «+2″ или «+1″, не важны. Разобравшись с приоритетными направлениями, сразу же приступайте к меньшим, а завершение SEO оптимизации оставьте «единичке». Так например прописывание тега keywords с недавнего времени для Яндекс и Google практически не имеет веса. Тем не менее, на него смотрят многие другие поисковые ресурсы.

Оценка перечисленных факторов основана на собственном опыте, наблюдениях за трендами поисковой оптимизации, изучению материалов и вращению в кругах сотоварищей SEO специалистов. Конечно, градация имеет некоторую субъективность. Если у Вас есть собственное мнение по поводу значимости каждого из факторов, пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пожалуйста оцените статью!)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>